Повлияет ли новый закон на обслуживание кассовых аппаратов?
БЕЛТА сообщает о том, что отныне всякий товар, реализуемый на территории Республики Беларусь и имеющий идентификатор в виде электронной метки типа RFID – будет регистрироваться в межведомственной распределенной базе данных таких товаров. Данный порядок регламентирован постановлением министерства налогов и сборов №6 от конца января текущего года. Постановление касается как местных производителей таких товаров, так и импортеров продукции, желающих маркировать товар RFID.
Получение маркировки и занесение товара в базу электронных паспортов проходит в два этапа. Сначала заявитель предоставляет сведения включающие:
- Данные о себе, как о хозяйствующем субъекте.
- Глобальный код расположения GLN.
- Информацию о производителе продукта и о самом продукте в установленной форме.
- Коды единой товарной номенклатуры ЕАЭС и код глобальной идентификации единицы товара GTIN.
После получения маркировки в банк данных заносится такая информация:
- Серийный глобальный идентификатор единицы SGTIN.
- Идентификатор чипа метки TID.
- Для импортеров: идентификационный номер декларации.
- Код, серия и номер полученной RFID-метки.
Данные банка электронных паспортов будут повсеместно использоваться для автоматизации торговли. Нововведения косвенным образом повлияют на обслуживание кассовых аппаратов т.к. для ведения торговли в новых условиях модели касс со считывателем RFID станут предпочтительными. Современные весы электронные некоторых типов, например, платформы для взвешивания и идентификации животных, также снабжаются функционалом RFID.